Клименко Елена Александровна

учитель биологии МОУ "Гимназия № 24" г. Калуги

Мои исследования

 

 

Насмотря на то, что я была активным, интересующимся студентом, любовь к исследованиям привили мне мои ученики! Они научили меня небывалому упорству и настойчивости в достижении своих целей, научили быть смелой в своих прежположениях, мы вместе научились испытывать необычайно яркие эмоции в процессе поиска и открытий. Спасибо вам, мои дорогие! Оля Симанекно и Ирочка Кацман, Андрей Шифрин и Андрей Кудрявцев, Машенька Конева, Лиза Бондаренко... Многие из Вас не связали свою жизнь с биологией, но мой предмет научил вас думать, принимать решения, свершать открытия. Я очень надеюсь, что я тоже причастна к тому, что вы "нашли себя".

Мне же очень хотелось узнать, как помочь вам быть здоровыми, что такое здоровье (не отсутствие болезни, а здоровье). Об этом моя диссертация.  Автореферат прилагается. Я разработала паспорт здоровья, который позволил бы каждому из нас определить уровень своего здоровья в баллах. Для этого нужно выбрать несколько из предложенных в паспорте показателей, вычислить балл по каждому показателю, сложить полученные баллы и разделить на выбранное вами число показателей. 

Изменение в состоянии здоровья, нарушения функционирования систем органов связаны со многими факторами: это и загрязнение окружающей среды, и социально-экономические факторы (где, в каких условиях, с кем, в полной или неполной семье мы живем), и психологические факторы (настроение, состояние влюбленности или ненависти, тип темперамента, особенности восприятия и др.).  Некоторые из полученных мной результатов кажутся закономерными, а некоторые удивительными. Так, оказалось, что девочки, воспитывающиеся в неполных семьях с папами значительно крупнее своих сверстниц и раньше созревают, а мальчики, воспитывающиеся мамами, наоборот, отличаются низкими показателями уровня физического развития, имеют более поздние сроки созревания. А например, проживание в районах с превышением ПДК загрязняющих веществ в 1-2 раза стимулирует процессы роста. Такие дети кажутся более развитыми, пропорциональными, иногда даже реже болеют, у них раньше начинаются процессы полового созревания. Однако, их иммунитет работает на пределе выносливости, и как следствие - возможен срыв адаптации, развитие хронических заболеваний.

А как вы думаете, нужно ли заниматься спортом? Оказывается, оптимальный уровень физической нагрузки позволяет не только лучше себя чувствовать, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, но в некоторых случаях способствует избавлению от таких сложных заболеваний, как астма, артрит и другие. Но если вы будете заниматься спортом в загрязнённых районах, если в погоне за результатами будете постоянно превышать допустимые нагрузки, вы рискуете стать инвалидом! Восхищаясь победителями олимпиад, мы редко вспоминаем о тех, кто так и не дошел до этой цели.

Более подробно с результатами исследований можно познакомится в моих статьях.

  

Список научных публикаций Клименко Е. А.

№ п/п

Наименование работы

Форма работы

Выходные данные

Объем в п. л. или стр.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

 Геоэкологические аспекты химического и микробиологического загрязнения снега в условиях антропоэкосистемы

печатная

Актуальные проблемы геоэкологии. – Материалы международной научной конференции. – Тверь: ТвГУ, 2002.

С. 160-163

Лыков И. Н., Шестакова Г. А., Голофтеева А. С.

2.

Эколого-геохимические исследования загрязнённости почв города Калуги тяжёлыми металлами.

 

Печатная

Актуальные проблемы геоэкологии. – Материалы международной научной конференции. – Тверь: ТвГУ, 2002.

С. 184-186

 Лыков И. Н., Шестакова Г. А.  Голофтеева А. С. Селезнёв Е. Д.

3.

Использование результатов социологического опроса населения по медико-экологическим проблемам для оценки 

 

печатная

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. – Материалы 1-й Всероссийской научной конференции с международным участием (9-11 декабря 2002г., Новосибирск). Под. Ред. Ю. П. Гичева. – Новосибирск, 2002.

С. 105-106

Лыков И. Н., Шестакова Г. А., Голофтеева А. С.

4.

 Влияние социально-экономических условий на возрастные изменения морфофункциональных показателей подростков

 

печатная

Провинциальный город: экономика, экология, архитектура, культура. – Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции 15-16 декабря 2003 г. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2003.  

С. 50-52

Лыков И. Н., Шестакова Г. А., Голофтеева А. С.

5.

Особенности физического развития подростков г. Калуги, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях 

 

печатная

«НБИТТ-21»– Материалы третьей междисциплинарной (медицина, биология, физика, адиоэлектроника, химия, биохимия, математика, информатика, педагогика…) конференции с международным участием. – Петрозаводск, 2004.

С. 31

Лыков И. Н.

6.

Результаты исследования загрязнения почв территории              промышленных предприятий  и селитебной зоны города Калуги тяжёлыми металлами

 Текст статьи

печатная

Биологические аспекты экологии человека. – Материалы Всероссийской конференции с международным участием (1-3 июля 2004 г., Архангельск). – Архангельск, 2004.

С. 233-235

Лыков И. Н., Шестакова Г. А.

7.

Влияние экологических и социально-экономических факторов на особенности физического развития подростков

 

печатная

Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности и управления рисками. – Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2004.  

С. 104-106

Лыков И. Н., Шестакова Г. А.

8.

Анализ функционального состояния организма подростков как индикатор социально-экологического неблагополучия

 

печатная

Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности и управления рисками. – Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2004.  

С. 130-134

Лыков И. Н., Шестакова Г. А.

9.

 Влияние разных уровней двигательной активности подростков на особенности их физического развития 

 

печатная

Проблемы физкультурного образования и здоровье учащейся молодёжи. – Материалы региональной научно-практической конференции 17-18 ноября 2004. – Орёл: ОГУ, 2004.

С. 220-223

Лыков И. Н., Шестакова Г. А

10.

Морфофункциональные показатели подростков, проживающих на территориях города с разными значениями коэффициента флуктуирующей асимметрии

 

печатная

Проблемы экологии и охраны природы. Пути их рещения. – Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Ульяновск, ноябрь 2004 г.) Под ред. Б. П. Чуракова. – Ульяновско: УлГУ, 2004.  

С. 91-92

Лыков И. Н., Шестакова Г. А

11.

Физическое развитие подростков, проживающих в разных экологических и социально-экономических условиях

 

текст статьи

печатная

Влияние природных и антропогенных факторов на социоэкосистемы. – Межрегиональный сборник научных трудов, посвящённый 10-летию экологического факультета. Выпуск III. Под редакцией прфессора А. А. Ляпкало. –Рязань, 2005. – 324 с.

С. 205-212

нет

12.

Оценка воздействия загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами на физическое развитие и состояние функциональных систем организма подростков

 

печатная

Экология человека. – Научно-практический журнал. Гл. ред. Сидоров П. И. – «Издательский центр СГМУ», Архангельск, 2006, № 4. – 60 с.

С. 10-16

Лыков И. Н., Шестакова Г. А.

13.

Особенности физического развития подростков г. Калуги, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях

 

текст статьи

печатная

«НБИТТ «21» - Материалы третьей междисциплинарной (медицина, биология, физика, радиоэлектроника, химия, биохимия, математика, информатика, педагогика…) конференции с международным участием. –Петрозаводск, 2004

С. 31

Лыков И. Н.

14.

Уровень физического развития школьников г. Калуги, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях.

печатная

V Всероссийская научно-практическая конференция. Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности и управления рисками – Пенза, январь 2008г.

С. 70-73

нет

15.

Педагогическая философия

печатная

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

С. 4

нет

 Презентация диссертации

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz