| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летняя экологическая практикаРабота учителя биологии летом только начинается. Можно долго изучать жизнь растений и животных по картинкам, но значительно интересней и эффективней работать в естественной природной среде. Опыт организации полевых практик учащихся показал, что в полевых условиях решаются не только и не столько образовательные задачи, сколько воспитательные. В 2009 году были организованы экскурсии в национальный парк Угра, Кольцовские пещеры, Калужский Бор, экскурсии по городу. Выездная полевая практика состоялась с 19 по 30 июня в заповеднике "Калужские засеки" в районе Новой деревни. Мы жили в палатках, готовили на костре, проводили исследования, собирали материал. До ближайшего населенного пункта - 12 километров, сотовй связи нет, электричество - только ночью, когда включаем генератор ловить бабачек. Ребята! Вы большие молодцы, достойно преодолели все трудности, ежедневные походы (от 25 до 12 км), непогоду (вспомните 5-дневный дождь), сборы жуков, разбор почвенных проб, укосы, ночную ловлю бабочек на свет, поиски барсучьей норы, беготню кабанов по ночам вокруг лагеря и многое другое. Нами выполнены исследования на следующие темы: Влияние лесных пожаров на мезофауну широколиственных лесов; Деятельность бобра как фактор изменения экологических условий проживания почвенных организмов; Изменение функциональных показателей подростков при проживании на территории заповедника; Видовое разнообразие бабочек заповедника Калужские засеки и др.
Привожу список тех, кто отважился на эту сложную практику в 2009 году.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |